MIPI_AdvancedC_FRTK/Seminar1/Windows/http_server_v2.1.cpp

164 lines
6.9 KiB
C++
Raw Permalink Normal View History

2024-11-14 08:45:50 +03:00
#include <iostream>
#include <sstream>
#include <string>
//http://127.0.0.1:8000/
// Для корректной работы freeaddrinfo в MinGW
// Подробнее: http://stackoverflow.com/a/20306451
#define _WIN32_WINNT 0x501
#include <WinSock2.h>
#include <WS2tcpip.h>
// Необходимо, чтобы линковка происходила с DLL-библиотекой
// Для работы с сокетам
#pragma comment(lib, "Ws2_32.lib")
using std::cerr;
int main()
{
WSADATA wsaData; // служебная структура для хранение информации
// о реализации Windows Sockets
// старт использования библиотеки сокетов процессом
// (подгружается Ws2_32.dll)
int result = WSAStartup(MAKEWORD(2, 2), &wsaData);
// Если произошла ошибка подгрузки библиотеки
if (result != 0) {
cerr << "WSAStartup failed: " << result << "\n";
return result;
}
struct addrinfo* addr = NULL; // структура, хранящая информацию
// об IP-адресе слущающего сокета
// Шаблон для инициализации структуры адреса
struct addrinfo hints;
ZeroMemory(&hints, sizeof(hints));
hints.ai_family = AF_INET; // AF_INET определяет, что будет
// использоваться сеть для работы с сокетом
hints.ai_socktype = SOCK_STREAM; // Задаем потоковый тип сокета
hints.ai_protocol = IPPROTO_TCP; // Используем протокол TCP
hints.ai_flags = AI_PASSIVE; // Сокет будет биндиться на адрес,
// чтобы принимать входящие соединения
// Инициализируем структуру, хранящую адрес сокета - addr
// Наш HTTP-сервер будет висеть на 8000-м порту локалхоста
result = getaddrinfo("127.0.0.1", "8000", &hints, &addr);
// Если инициализация структуры адреса завершилась с ошибкой,
// выведем сообщением об этом и завершим выполнение программы
if (result != 0) {
cerr << "getaddrinfo failed: " << result << "\n";
WSACleanup(); // выгрузка библиотеки Ws2_32.dll
return 1;
}
// Создание сокета
int listen_socket = socket(addr->ai_family, addr->ai_socktype,
addr->ai_protocol);
// Если создание сокета завершилось с ошибкой, выводим сообщение,
// освобождаем память, выделенную под структуру addr,
// выгружаем dll-библиотеку и закрываем программу
if (listen_socket == INVALID_SOCKET) {
cerr << "Error at socket: " << WSAGetLastError() << "\n";
freeaddrinfo(addr);
WSACleanup();
return 1;
}
// Привязываем сокет к IP-адресу
result = bind(listen_socket, addr->ai_addr, (int)addr->ai_addrlen);
// Если привязать адрес к сокету не удалось, то выводим сообщение
// об ошибке, освобождаем память, выделенную под структуру addr.
// и закрываем открытый сокет.
// Выгружаем DLL-библиотеку из памяти и закрываем программу.
if (result == SOCKET_ERROR) {
cerr << "bind failed with error: " << WSAGetLastError() << "\n";
freeaddrinfo(addr);
closesocket(listen_socket);
WSACleanup();
return 1;
}
// Инициализируем слушающий сокет
if (listen(listen_socket, SOMAXCONN) == SOCKET_ERROR) {
cerr << "listen failed with error: " << WSAGetLastError() << "\n";
closesocket(listen_socket);
WSACleanup();
return 1;
}
const int max_client_buffer_size = 1024;
char buf[max_client_buffer_size];
int client_socket = INVALID_SOCKET;
for (;;) {
// Принимаем входящие соединения
client_socket = accept(listen_socket, NULL, NULL);
if (client_socket == INVALID_SOCKET) {
cerr << "accept failed: " << WSAGetLastError() << "\n";
closesocket(listen_socket);
WSACleanup();
return 1;
}
result = recv(client_socket, buf, max_client_buffer_size, 0);
std::stringstream response; // сюда будет записываться ответ клиенту
std::stringstream response_body; // тело ответа
if (result == SOCKET_ERROR) {
// ошибка получения данных
cerr << "recv failed: " << result << "\n";
closesocket(client_socket);
} else if (result == 0) {
// соединение закрыто клиентом
cerr << "connection closed...\n";
} else if (result > 0) {
// Мы знаем фактический размер полученных данных, поэтому ставим метку конца строки
// В буфере запроса.
buf[result] = '\0';
// Данные успешно получены
// формируем тело ответа (HTML)
response_body << "<title>Test C++ HTTP Server</title>\n"
<< "<h1>Test page</h1>\n"
<< "<p>This is body of the test page...</p>\n"
<< "<h2>Request headers</h2>\n"
<< "<pre>" << buf << "</pre>\n"
<< "<em><small>Test C++ Http Server</small></em>\n";
// Формируем весь ответ вместе с заголовками
response << "HTTP/1.1 200 OK\r\n"
<< "Version: HTTP/1.1\r\n"
<< "Content-Type: text/html; charset=utf-8\r\n"
<< "Content-Length: " << response_body.str().length()
<< "\r\n\r\n"
<< response_body.str();
// Отправляем ответ клиенту с помощью функции send
result = send(client_socket, response.str().c_str(),
response.str().length(), 0);
if (result == SOCKET_ERROR) {
// произошла ошибка при отправле данных
cerr << "send failed: " << WSAGetLastError() << "\n";
}
// Закрываем соединение к клиентом
closesocket(client_socket);
}
}
// Убираем за собой
closesocket(listen_socket);
freeaddrinfo(addr);
WSACleanup();
return 0;
}