MIPI_AdvancedC_FRTK/Lect3/snake_seminar_2.c

162 lines
4.4 KiB
C
Raw Normal View History

2024-11-14 08:45:50 +03:00
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <time.h>
#include <ncurses/ncurses.h>
#include <inttypes.h>
#include <string.h>
#include <unistd.h>
#define MIN_Y 2
enum {LEFT=1, UP, RIGHT, DOWN, STOP_GAME=KEY_F(10)};
enum {MAX_TAIL_SIZE=100, START_TAIL_SIZE=3, MAX_FOOD_SIZE=20, FOOD_EXPIRE_SECONDS=10};
// Здесь храним коды управления змейкой
struct control_buttons
{
int down;
int up;
int left;
int right;
}control_buttons;
struct control_buttons default_controls = {KEY_DOWN, KEY_UP, KEY_LEFT, KEY_RIGHT};
/*
Голова змейки содержит в себе
x,y - координаты текущей позиции
direction - направление движения
tsize - размер хвоста
*tail - ссылка на хвост
*/
typedef struct snake_t
{
int x;
int y;
int direction;
size_t tsize;
struct tail_t *tail;
struct control_buttons controls;
} snake_t;
/*
Хвост это массив состоящий из координат x,y
*/
typedef struct tail_t
{
int x;
int y;
} tail_t;
void initTail(struct tail_t t[], size_t size)
{
struct tail_t init_t={0,0};
for(size_t i=0; i<size; i++)
{
t[i]=init_t;
}
}
void initHead(struct snake_t *head, int x, int y)
{
head->x = x;
head->y = y;
head->direction = RIGHT;
}
void initSnake(snake_t *head, size_t size, int x, int y)
{
tail_t* tail = (tail_t*) malloc(MAX_TAIL_SIZE*sizeof(tail_t));
initTail(tail, MAX_TAIL_SIZE);
initHead(head, x, y);
head->tail = tail; // прикрепляем к голове хвост
head->tsize = size+1;
head->controls = default_controls;
}
/*
Движение головы с учетом текущего направления движения
*/
void go(struct snake_t *head)
{
char ch = '@';
int max_x=0, max_y=0;
getmaxyx(stdscr, max_y, max_x); // macro - размер терминала
mvprintw(head->y, head->x, " "); // очищаем один символ
switch (head->direction)
{
case LEFT:
if(head->x <= 0) // Циклическое движение, чтобы не
// уходить за пределы экрана
head->x = max_x;
mvprintw(head->y, --(head->x), "%c", ch);
break;
case RIGHT:
mvprintw(head->y, ++(head->x), "%c", ch);
break;
case UP:
mvprintw(--(head->y), head->x, "%c", ch);
break;
case DOWN:
mvprintw(++(head->y), head->x, "%c", ch);
break;
default:
break;
}
refresh();
}
void changeDirection(struct snake_t* snake, const int32_t key)
{
if (key == snake->controls.down)
snake->direction = DOWN;
else if (key == snake->controls.up)
snake->direction = UP;
else if (key == snake->controls.right)
snake->direction = RIGHT;
else if (key == snake->controls.left)
snake->direction = LEFT;
}
/*
Движение хвоста с учетом движения головы
*/
void goTail(struct snake_t *head)
{
char ch = '*';
mvprintw(head->tail[head->tsize-1].y, head->tail[head->tsize-1].x, " ");
for(size_t i = head->tsize-1; i>0; i--)
{
head->tail[i] = head->tail[i-1];
if( head->tail[i].y || head->tail[i].x)
mvprintw(head->tail[i].y, head->tail[i].x, "%c", ch);
}
head->tail[0].x = head->x;
head->tail[0].y = head->y;
}
int main()
{
snake_t* snake = (snake_t*)malloc(sizeof(snake_t));
initSnake(snake,START_TAIL_SIZE,10,10);
initscr();
keypad(stdscr, TRUE); // Включаем F1, F2, стрелки и т.д.
raw(); // Откдючаем line buffering
noecho(); // Отключаем echo() режим при вызове getch
curs_set(FALSE); //Отключаем курсор
mvprintw(0, 0,"Use arrows for control. Press 'F10' for EXIT");
timeout(0); //Отключаем таймаут после нажатия клавиши в цикле
int key_pressed=0;
while( key_pressed != STOP_GAME )
{
key_pressed = getch(); // Считываем клавишу
go(snake);
goTail(snake);
timeout(100); // Задержка при отрисовке
changeDirection(snake, key_pressed);
}
free(snake->tail);
free(snake);
endwin(); // Завершаем режим curses mod
return 0;
}