MIPI_AdvancedC_FRTK/Lect6/05_haveEat_food.c
2024-11-14 08:45:50 +03:00

254 lines
6.9 KiB
C
Raw Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <time.h>
#include <curses.h>
#include <inttypes.h>
#include <string.h>
#include <unistd.h>
#define MIN_Y 2
enum {LEFT=1, UP, RIGHT, DOWN, STOP_GAME=KEY_F(10)};
enum {MAX_TAIL_SIZE=100, START_TAIL_SIZE=3, MAX_FOOD_SIZE=20, FOOD_EXPIRE_SECONDS=10,SEED_NUMBER=3};
// Здесь храним коды управления змейкой
struct control_buttons
{
int down;
int up;
int left;
int right;
} control_buttons;
struct control_buttons default_controls = {KEY_DOWN, KEY_UP, KEY_LEFT, KEY_RIGHT};
/*
Голова змейки содержит в себе
x,y - координаты текущей позиции
direction - направление движения
tsize - размер хвоста
*tail - ссылка на хвост
*/
typedef struct snake_t
{
int x;
int y;
int direction;
size_t tsize;
struct tail_t *tail;
struct control_buttons controls;
} snake_t;
/*
Хвост это массив состоящий из координат x,y
*/
typedef struct tail_t
{
int x;
int y;
} tail_t;
/*
Еда — это массив точек, состоящий из координат x,y, времени,
когда данная точка была установлена, и поля, сигнализирующего,
была ли данная точка съедена.
*/
struct food
{
int x;
int y;
time_t put_time;
char point;
uint8_t enable;
} food[MAX_FOOD_SIZE];
void initFood(struct food f[], size_t size)
{
struct food init = {0,0,0,0,0};
for(size_t i=0; i<size; i++)
{
f[i] = init;
}
}
/*
Обновить/разместить текущее зерно на поле
*/
void putFoodSeed(struct food *fp)
{
int max_x=0, max_y=0;
char spoint[2] = {0};
getmaxyx(stdscr, max_y, max_x);
mvprintw(fp->y, fp->x, " ");
fp->x = rand() % (max_x - 1);
fp->y = rand() % (max_y - 2) + 1; //Не занимаем верхнюю строку
fp->put_time = time(NULL);
fp->point = '$';
fp->enable = 1;
spoint[0] = fp->point;
mvprintw(fp->y, fp->x, "%s", spoint);
}
/*
Разместить еду на поле
*/
void putFood(struct food f[], size_t number_seeds)
{
for(size_t i=0; i<number_seeds; i++)
{
putFoodSeed(&f[i]);
}
}
void refreshFood(struct food f[], int nfood)
{
for(size_t i=0; i<nfood; i++)
{
if( f[i].put_time )
{
if( !f[i].enable || (time(NULL) - f[i].put_time) > FOOD_EXPIRE_SECONDS )
{
putFoodSeed(&f[i]);
}
}
}
}
void initTail(struct tail_t t[], size_t size)
{
struct tail_t init_t= {0,0};
for(size_t i=0; i<size; i++)
{
t[i]=init_t;
}
}
void initHead(struct snake_t *head, int x, int y)
{
head->x = x;
head->y = y;
head->direction = LEFT;
}
void initSnake(snake_t *head, size_t size, int x, int y)
{
tail_t* tail = (tail_t*) malloc(MAX_TAIL_SIZE*sizeof(tail_t));
initTail(tail, MAX_TAIL_SIZE);
initHead(head, x, y);
head->tail = tail; // прикрепляем к голове хвост
head->tsize = size+1;
head->controls = default_controls;
}
/*
Движение головы с учетом текущего направления движения
*/
void go(struct snake_t *head)
{
char ch = '@';
int max_x=0, max_y=0;
getmaxyx(stdscr, max_y, max_x); // macro - размер терминала
mvprintw(head->y, head->x, " "); // очищаем один символ
switch (head->direction)
{
case LEFT:
if(head->x <= 0) // Циклическое движение, чтобы не
// уходить за пределы экрана
head->x = max_x;
mvprintw(head->y, --(head->x), "%c", ch);
break;
case RIGHT:
mvprintw(head->y, ++(head->x), "%c", ch);
break;
case UP:
mvprintw(--(head->y), head->x, "%c", ch);
break;
case DOWN:
mvprintw(++(head->y), head->x, "%c", ch);
break;
default:
break;
}
refresh();
}
void changeDirection(struct snake_t* snake, const int32_t key)
{
if (key == snake->controls.down)
snake->direction = DOWN;
else if (key == snake->controls.up)
snake->direction = UP;
else if (key == snake->controls.right)
snake->direction = RIGHT;
else if (key == snake->controls.left)
snake->direction = LEFT;
}
/*
Движение хвоста с учетом движения головы
*/
void goTail(struct snake_t *head)
{
char ch = '*';
mvprintw(head->tail[head->tsize-1].y, head->tail[head->tsize-1].x, " ");
for(size_t i = head->tsize-1; i>0; i--)
{
head->tail[i] = head->tail[i-1];
if( head->tail[i].y || head->tail[i].x)
mvprintw(head->tail[i].y, head->tail[i].x, "%c", ch);
}
head->tail[0].x = head->x;
head->tail[0].y = head->y;
}
//========================================================================
//Проверка того, является ли какое-то из зерен съеденным,
_Bool haveEat(struct snake_t *head, struct food f[])
{
//...нужно написать код...//
return 0;
}
/*
Увеличение хвоста на 1 элемент
*/
void addTail(struct snake_t *head)
{
//...нужно написать код...//
}
//========================================================================
int main()
{
snake_t* snake = (snake_t*)malloc(sizeof(snake_t));
initSnake(snake,START_TAIL_SIZE,10,10);
initscr();
keypad(stdscr, TRUE); // Включаем F1, F2, стрелки и т.д.
raw(); // Откдючаем line buffering
noecho(); // Отключаем echo() режим при вызове getch
curs_set(FALSE); //Отключаем курсор
mvprintw(0, 0,"Use arrows for control. Press 'F10' for EXIT");
timeout(0); //Отключаем таймаут после нажатия клавиши в цикле
initFood(food, MAX_FOOD_SIZE);
putFood(food, SEED_NUMBER);// Кладем зерна
int key_pressed=0;
while( key_pressed != STOP_GAME )
{
key_pressed = getch(); // Считываем клавишу
go(snake);
goTail(snake);
timeout(100); // Задержка при отрисовке
refreshFood(food, SEED_NUMBER);// Обновляем еду
//========================================================================
if (haveEat(snake,food))//ПРОВКРКА НА СЪЕДЕНИЕ
{
addTail(snake);
}
//========================================================================
changeDirection(snake, key_pressed);
}
free(snake->tail);
free(snake);
endwin(); // Завершаем режим curses mod
return 0;
}