163 lines
6.7 KiB
C
163 lines
6.7 KiB
C
/*!
|
||
* Simple chat program (client side).cpp - http://github.com/hassanyf
|
||
* Version - 2.0.1
|
||
*
|
||
* Copyright (c) 2016 Hassan M. Yousuf
|
||
*/
|
||
|
||
#include <stdio.h>
|
||
#include <stdbool.h>
|
||
#include <string.h>
|
||
#include <sys/types.h>
|
||
#include <sys/socket.h>
|
||
#include <netinet/in.h>
|
||
#include <arpa/inet.h>
|
||
#include <stdlib.h>
|
||
#include <unistd.h>
|
||
#include <netdb.h>
|
||
|
||
int main()
|
||
{
|
||
/* ---------- ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ПЕРЕМЕННЫХ КЛИЕНТА---------- */
|
||
|
||
/*
|
||
1. client - файл-дескриптор, хранящий значение сокета,
|
||
которые вернула система при подключении к серверу.
|
||
2. portNum нужен для хранения номера порта, на котором происходит соединение.
|
||
3. isExit - булевая переменная, признак завершения программы.
|
||
4. Клиент считывает сообщение из сокета соединения в буффер обмена для приема/отправки данных к/от сервера
|
||
5. sockaddr_in - структура, содержащая интернет адрес, с которым будет установлено соединение.
|
||
Эта структура уже определена в netinet/in.h, поэтому нет необходимости
|
||
заново ее задавать.
|
||
DEFINITION:
|
||
struct sockaddr_in
|
||
{
|
||
short sin_family;
|
||
u_short sin_port;
|
||
struct in_addr sin_addr;
|
||
char sin_zero[8];
|
||
};
|
||
|
||
6. serv_addr будет содержать адрес сервера
|
||
*/
|
||
|
||
int client;
|
||
int portNum = 1500; // Номер порта один для сервера и клиента!
|
||
bool isExit = false;
|
||
int bufsize = 1024;
|
||
char buffer[bufsize];
|
||
char* ip = "127.0.0.1";
|
||
|
||
struct sockaddr_in server_addr;
|
||
|
||
/*
|
||
Socket() функция создает новый сокет.
|
||
На вход получает 3 аргумента,
|
||
a. AF_INET: доменный адрес сокета.
|
||
b. SOCK_STREAM: тип сокета. Потоковый сокет, в котором сообщение
|
||
читается последовательным потоком(TCP).
|
||
c. Третий это аргумент протокола: всегда должен быть 0.
|
||
Операционная система выберет самый подходящий протокол.
|
||
Функция возвращает файл-дескриптор целое число - соединение, которое используется для всех ссылок
|
||
на этот сокет. Если произошла ошибка соединения, то возвращается -1.
|
||
*/
|
||
|
||
/* ---------- УСТАНОВКА СОКЕТ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ----------*/
|
||
/* --------------- socket() функция ------------------*/
|
||
|
||
client = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0);
|
||
|
||
printf("CLIENT\n");
|
||
|
||
if (client < 0)
|
||
{
|
||
printf("Error establishing socket...\n");
|
||
exit(1);
|
||
}
|
||
|
||
printf("=> Socket client has been created...\n");
|
||
|
||
/*
|
||
Переменная serv_addr - это структура sockaddr_in.
|
||
sin_family содержит код для адресной семьи.
|
||
Всегда должна быть установлена AF_INET.
|
||
htons() переводит номер порта из порядка байтов хоста
|
||
в номер порта в порядке байтов сети.
|
||
*/
|
||
|
||
server_addr.sin_family = AF_INET;
|
||
server_addr.sin_port = htons(portNum);
|
||
|
||
// эта функция возвращает 1, если IP-адрес действительный
|
||
// и 0, если недействительный
|
||
// inet_pton переводит IP-адрес в пакеты
|
||
// inet_ntoa переводит обратно из пакета в IP-адрес
|
||
|
||
inet_pton(AF_INET, ip, &server_addr.sin_addr);
|
||
|
||
/* ---------- СОЕДИНЕНИЕ СОКЕТА ---------- */
|
||
/* ---------------- connect() ---------------- */
|
||
|
||
if (connect(client,(struct sockaddr *)&server_addr, sizeof(server_addr)) == 0)
|
||
printf("=> Connection to the server %s with port number: %d\n",inet_ntoa(server_addr.sin_addr),portNum);
|
||
|
||
if (connect(client,(struct sockaddr *)&server_addr, sizeof(server_addr)) == 0)
|
||
printf("=> Connection to the server port number: %d \n",portNum);
|
||
|
||
/*
|
||
Функция connect вызывается клиентом для установки соединения с сервером.
|
||
Ей нужны 3 аргумента: файловый дескриптор сокета, адрес хоста, к которому
|
||
клиент хочет подключится (включая номер порта), и размер адреса.
|
||
Функция возвращает 0 при успехе и 1 при неудаче.
|
||
Примечание: клиенту нужно знать номер порта сервера,
|
||
а не свой номер порта.
|
||
*/
|
||
|
||
printf("=> Awaiting confirmation from the server...\n");
|
||
recv(client, buffer, bufsize, 0);
|
||
printf("=> Connection confirmed, you are good to go...\n");
|
||
|
||
printf("\n\n=> Enter # to end the connection\n");
|
||
|
||
// При достижении соединения, клиент может послать сообщение первым.
|
||
|
||
do {
|
||
printf("Client: ");
|
||
do {
|
||
scanf("%s",buffer);
|
||
send(client, buffer, bufsize, 0);
|
||
if (buffer[0] == '#')
|
||
{
|
||
isExit = true;
|
||
}
|
||
} while (buffer[0] != '*' && buffer[0] != '#');
|
||
|
||
printf("Server: ");
|
||
do {
|
||
recv(client, buffer, bufsize, 0);
|
||
printf("%s ",buffer);
|
||
if (buffer[0] == '#')
|
||
{
|
||
//~ buffer[0] = '*';
|
||
isExit = true;
|
||
}
|
||
} while (buffer[0] != '*' && buffer[0] != '#');
|
||
printf("\n");
|
||
|
||
} while (!isExit);
|
||
|
||
/* ---------------- ЗАВЕРШЕНИЕ СОЕДИНЕНИЯ ------------- */
|
||
/* ----------------- close() --------------- */
|
||
|
||
/*
|
||
Как только сервер нажмет # для завершения соединения,
|
||
цикл завершится и закроет серверное сокет соединение
|
||
и клиентсткое соединение.
|
||
*/
|
||
|
||
printf("\n=> Connection terminated.\n\nGoodbye...\n");
|
||
|
||
close(client);
|
||
return 0;
|
||
}
|