163 lines
6.7 KiB
C
163 lines
6.7 KiB
C
|
/*!
|
|||
|
* Simple chat program (client side).cpp - http://github.com/hassanyf
|
|||
|
* Version - 2.0.1
|
|||
|
*
|
|||
|
* Copyright (c) 2016 Hassan M. Yousuf
|
|||
|
*/
|
|||
|
|
|||
|
#include <stdio.h>
|
|||
|
#include <stdbool.h>
|
|||
|
#include <string.h>
|
|||
|
#include <sys/types.h>
|
|||
|
#include <sys/socket.h>
|
|||
|
#include <netinet/in.h>
|
|||
|
#include <arpa/inet.h>
|
|||
|
#include <stdlib.h>
|
|||
|
#include <unistd.h>
|
|||
|
#include <netdb.h>
|
|||
|
|
|||
|
int main()
|
|||
|
{
|
|||
|
/* ---------- ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ПЕРЕМЕННЫХ КЛИЕНТА---------- */
|
|||
|
|
|||
|
/*
|
|||
|
1. client - файл-дескриптор, хранящий значение сокета,
|
|||
|
которые вернула система при подключении к серверу.
|
|||
|
2. portNum нужен для хранения номера порта, на котором происходит соединение.
|
|||
|
3. isExit - булевая переменная, признак завершения программы.
|
|||
|
4. Клиент считывает сообщение из сокета соединения в буффер обмена для приема/отправки данных к/от сервера
|
|||
|
5. sockaddr_in - структура, содержащая интернет адрес, с которым будет установлено соединение.
|
|||
|
Эта структура уже определена в netinet/in.h, поэтому нет необходимости
|
|||
|
заново ее задавать.
|
|||
|
DEFINITION:
|
|||
|
struct sockaddr_in
|
|||
|
{
|
|||
|
short sin_family;
|
|||
|
u_short sin_port;
|
|||
|
struct in_addr sin_addr;
|
|||
|
char sin_zero[8];
|
|||
|
};
|
|||
|
|
|||
|
6. serv_addr будет содержать адрес сервера
|
|||
|
*/
|
|||
|
|
|||
|
int client;
|
|||
|
int portNum = 1500; // Номер порта один для сервера и клиента!
|
|||
|
bool isExit = false;
|
|||
|
int bufsize = 1024;
|
|||
|
char buffer[bufsize];
|
|||
|
char* ip = "127.0.0.1";
|
|||
|
|
|||
|
struct sockaddr_in server_addr;
|
|||
|
|
|||
|
/*
|
|||
|
Socket() функция создает новый сокет.
|
|||
|
На вход получает 3 аргумента,
|
|||
|
a. AF_INET: доменный адрес сокета.
|
|||
|
b. SOCK_STREAM: тип сокета. Потоковый сокет, в котором сообщение
|
|||
|
читается последовательным потоком(TCP).
|
|||
|
c. Третий это аргумент протокола: всегда должен быть 0.
|
|||
|
Операционная система выберет самый подходящий протокол.
|
|||
|
Функция возвращает файл-дескриптор целое число - соединение, которое используется для всех ссылок
|
|||
|
на этот сокет. Если произошла ошибка соединения, то возвращается -1.
|
|||
|
*/
|
|||
|
|
|||
|
/* ---------- УСТАНОВКА СОКЕТ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ----------*/
|
|||
|
/* --------------- socket() функция ------------------*/
|
|||
|
|
|||
|
client = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0);
|
|||
|
|
|||
|
printf("CLIENT\n");
|
|||
|
|
|||
|
if (client < 0)
|
|||
|
{
|
|||
|
printf("Error establishing socket...\n");
|
|||
|
exit(1);
|
|||
|
}
|
|||
|
|
|||
|
printf("=> Socket client has been created...\n");
|
|||
|
|
|||
|
/*
|
|||
|
Переменная serv_addr - это структура sockaddr_in.
|
|||
|
sin_family содержит код для адресной семьи.
|
|||
|
Всегда должна быть установлена AF_INET.
|
|||
|
htons() переводит номер порта из порядка байтов хоста
|
|||
|
в номер порта в порядке байтов сети.
|
|||
|
*/
|
|||
|
|
|||
|
server_addr.sin_family = AF_INET;
|
|||
|
server_addr.sin_port = htons(portNum);
|
|||
|
|
|||
|
// эта функция возвращает 1, если IP-адрес действительный
|
|||
|
// и 0, если недействительный
|
|||
|
// inet_pton переводит IP-адрес в пакеты
|
|||
|
// inet_ntoa переводит обратно из пакета в IP-адрес
|
|||
|
|
|||
|
inet_pton(AF_INET, ip, &server_addr.sin_addr);
|
|||
|
|
|||
|
/* ---------- СОЕДИНЕНИЕ СОКЕТА ---------- */
|
|||
|
/* ---------------- connect() ---------------- */
|
|||
|
|
|||
|
if (connect(client,(struct sockaddr *)&server_addr, sizeof(server_addr)) == 0)
|
|||
|
printf("=> Connection to the server %s with port number: %d\n",inet_ntoa(server_addr.sin_addr),portNum);
|
|||
|
|
|||
|
if (connect(client,(struct sockaddr *)&server_addr, sizeof(server_addr)) == 0)
|
|||
|
printf("=> Connection to the server port number: %d \n",portNum);
|
|||
|
|
|||
|
/*
|
|||
|
Функция connect вызывается клиентом для установки соединения с сервером.
|
|||
|
Ей нужны 3 аргумента: файловый дескриптор сокета, адрес хоста, к которому
|
|||
|
клиент хочет подключится (включая номер порта), и размер адреса.
|
|||
|
Функция возвращает 0 при успехе и 1 при неудаче.
|
|||
|
Примечание: клиенту нужно знать номер порта сервера,
|
|||
|
а не свой номер порта.
|
|||
|
*/
|
|||
|
|
|||
|
printf("=> Awaiting confirmation from the server...\n");
|
|||
|
recv(client, buffer, bufsize, 0);
|
|||
|
printf("=> Connection confirmed, you are good to go...\n");
|
|||
|
|
|||
|
printf("\n\n=> Enter # to end the connection\n");
|
|||
|
|
|||
|
// При достижении соединения, клиент может послать сообщение первым.
|
|||
|
|
|||
|
do {
|
|||
|
printf("Client: ");
|
|||
|
do {
|
|||
|
scanf("%s",buffer);
|
|||
|
send(client, buffer, bufsize, 0);
|
|||
|
if (buffer[0] == '#')
|
|||
|
{
|
|||
|
isExit = true;
|
|||
|
}
|
|||
|
} while (buffer[0] != '*' && buffer[0] != '#');
|
|||
|
|
|||
|
printf("Server: ");
|
|||
|
do {
|
|||
|
recv(client, buffer, bufsize, 0);
|
|||
|
printf("%s ",buffer);
|
|||
|
if (buffer[0] == '#')
|
|||
|
{
|
|||
|
//~ buffer[0] = '*';
|
|||
|
isExit = true;
|
|||
|
}
|
|||
|
} while (buffer[0] != '*' && buffer[0] != '#');
|
|||
|
printf("\n");
|
|||
|
|
|||
|
} while (!isExit);
|
|||
|
|
|||
|
/* ---------------- ЗАВЕРШЕНИЕ СОЕДИНЕНИЯ ------------- */
|
|||
|
/* ----------------- close() --------------- */
|
|||
|
|
|||
|
/*
|
|||
|
Как только сервер нажмет # для завершения соединения,
|
|||
|
цикл завершится и закроет серверное сокет соединение
|
|||
|
и клиентсткое соединение.
|
|||
|
*/
|
|||
|
|
|||
|
printf("\n=> Connection terminated.\n\nGoodbye...\n");
|
|||
|
|
|||
|
close(client);
|
|||
|
return 0;
|
|||
|
}
|